Маркетинг
Специальность: 04140100 «Маркетинг (по отраслям)»
Квалификация: 4S04140103«Маркетолог»
Квалификация: 5AB04140101 «Прикладной бакалавр маркетинга»
Рабочие профессии:
Квалификация: 3W04140101«Продавец»
Квалификация: 3W04140102 «Мерчендайзер».
Форма обучения: очная
Язык обучения: казахский, русский
Срок обучения: на базе 9 классов – 2 года 10 месяцев,
на базе 11 классов – 1 год 10 месяцев.
Маркетинг - это один из ключевых процессов любой современной организации. Любая преуспевающая компания должна предлагать на рынке то, чего хотят потребители, и делать это лучше, чем её конкуренты. В основе любого современного бизнеса лежит маркетинг:
- это идеология ведения бизнеса, ориентированного на потребителя;
- это практическая работа по изучению рынка и созданию конкурентных преимуществ компании, чтобы клиенты были довольны её товарами и услугами;
- это профессиональное принятие решений по ассортименту, ценам, способам продаж, рекламе, связям с общественностью.
Маркетолог - это специалист по изучению рынка, потребностей и предпочтений потребителей.
Преимущества специальности: востребованность на рынке труда, высокая заработная плата, большие перспективы карьерного роста, творческий рост, общение с разными людьми.
КОМПЕТЕНЦИИ
«Маркетолог» должен обладать следующими практическими компетенциями:
- использовать законодательные и нормативные акты, обеспечивающие профессиональную деятельность;
- владеть новыми информационными технологиями;
- исследовать поведение покупателей на рынке;
- изучать маркетинговую среду;
- проводить маркетинговые исследования;
- прогнозировать спрос и предложения;
- создавать бренды, марки к новым товарам;
- разрабатывать рекламные ситуации;
- стимулировать и продвигать сбыт товаров;
- разрабатывать стратегию ценообразования;
- разрабатывать маркетинговые стратегии конкурентной борьбы.
«Продавец» должен обладать следующими практическими компетенциями:
- обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, назначении, вкусовых свойствах продовольственных товаров;
- проверять качество, комплектность, количественные характеристики, соблюдать условия хранения, сроки реализации товаров;
- изучать спрос покупателей.
- обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, назначении непродовольственных товаров;
- осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании;
- осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.
«Мерчендайзер» должен обладать следующими практическими компетенциями:
-
изучение покупательского спроса, в том числе в зависимости от особенностей целевой аудитории, показателей сезонности и прочих факторов;
-
участие в ассортиментной политике компании в части торговой точки, за которой закреплен конкретный мерчендайзер (формирование и поддержание ассортимента, управление остатками, запасом и пр.);
-
организация оформления торгового зала (обеспечение расстановки оборудования, оптимального освещения, звукового сопровождения и пр.);
-
обеспечение свободного передвижения покупателей по торговому залу и возможности выбора последними нужных товаров без помощи продавцов либо с минимальной помощью (анализ выкладки товара и контроль за соблюдением принятых стандартов);
-
производство конкурентного анализа в части продвижения аналогичного товара или субститутов (товаров-заменителей);
-
отчетность по результатам применения маркетинговых инструментов и контроль роста сбыта товаров.